В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица,получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и прошедшие аккредитацию специалиста.
Лицо считается прошедшим аккредитацию специалиста с момента внесения данных о прохождении лицом аккредитации специалиста в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ).
При этом в соответствии с Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 21.11.2021 № 1081н, сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в ЕГИСЗ в рамках ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности, в соответствии со статьями 92 и 93 Федерального закона N 323-Ф3 15.
Таким образом, для осуществления профессиональной деятельности после прохождения аккредитации специалиста получение свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе не требуется.
Проверка факта успешного прохождения процедуры аккредитации специалистом осуществляется работодателем путем получения соответствующей информации из ФРМР в процессе формирования личного дела при трудоустройстве указанного лица в медицинскую организацию.
Если лицу, прошедшему аккредитацию специалиста, по какой-либо причине требуется свидетельство на бумажном носителе, то по его личному заявлению ему выдается свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе и (или) выписка о прохождении аккредитации. Свидетельство и выписка имеют одинаковую юридическую силу при подтверждении факта прохождения лицом аккредитации специалиста.
В выданном свидетельстве об аккредитации специалиста допущена ошибка. Что мне делать?
Потерял(а) или испортил(а) свидетельство об аккредитации специалиста. Что делать?